Консалтинговая группа
RU
ENG
+7 (495) 781-63-43
Консалтинговая группа

Трасса Москва – Санкт-Петербург – монопольно высокая цена нарушает антимонопольное законодательства

Многие москвичи и жители Подмосковья, возвращаясь с дачи или направляясь утром на работу, столкнулись с неприятным сюрпризом от ООО «Северо-Западная концессионная компания» (генерального подрядчика строительства трассы М-11 и настоящего владельца трассы) и Госкомпании «Автодор» — неожиданно большими тарифами на проезд.

Так, автору этой статьи пришлось утром в понедельник 23 ноября 2015 года выложить за проезд по участку трассы от Солнечногорска до Москвы 600 рублей. Оказалось, что автор попал в самый высокий тариф — час пик, установленный до 10 утра понедельника и для многих «самых дачных и рабочих промежутков времени».

Изучив тарифы на проезд по трассе М11, мы обнаружили, что максимальный тариф установлен как раз именно в те моменты, когда эта трасса максимально необходима для жителей Москвы и близлежащих городов Питерского направления. Это пятница вечер, суббота утро, воскресенье вечер и понедельник утро. Все знают, что в это время проехать по бесплатной Ленинградке на участке Москва — Зеленоград практически нереально. Общественная трасса не справляется с потоком дачников, работающих в Москве людей и грузового транспорта. При строительстве трассы нас уверяли, что это социальный проект, что цена проезда будет минимальной, что это делается для людей. Все об этом забыли, но именно так объясняли жителям Химок необходимость уничтожения Химкинского леса.

Однако помимо эмоциональной составляющей высокие цены на проезд имеют и юридический аспект. По нашему мнению нарушено антимонопольное законодательство.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О защите конкуренции» в статье 6 разъясняет понятие МОНОПОЛЬНО ВЫСОКАЯ ЦЕНА ТОВАРА:

«Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее — сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации»

ООО «Северо-Западная концессионная компания» и Госкомпания «Автодор» занимают доминирующее положение на рынке платного проезда на участке Москва — Ленинград — это очевидно и может быть с лёгкостью доказано.

Цены на сопоставимых рынках, например на платном участке Каширки в разы меньше.

Статья 10 указанного закона содержит запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положение, а именно запрет установливать и поддерживать монопольно высокие цены.

Указанные выше нарушения дают автору, как жителю Химок, регулярно выезжающему на дачу в Тверскую область, основание утверждать, что его права нарушены, что, в свою очередь наделяет его правом обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно ст. 22 указанного выше закона

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

При этом, в соответствии со ст.39 Закона «О защите конкуренции», основанием для возбуждения дела о нарушении аннтимонопольного законодательства может являться заявление физического лица.

В ближайшее время юристы Консалтинговой группы ЮКТ подадут заявление в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Северо-Западная концессионная компания».

24.11.2015


Другие новости
23.03.2023
Авторские права на произведения, созданные с помощью нейросетей

 Авторские права на произведения, созданные с помощью нейросетей, являются одной из наиболее актуальных тем в области интеллектуальной собственности.

17.08.2022
Маленький долг – проблема должника, большой долг – проблема кредитора

Дать денег в долг — это непросто. Сегодня тема с долгами и их далеко идущими последствиями стала вновь актуальна.

15.04.2020
Коронавирус и труд все перетрут?

Как решить кадровый вопрос в условиях карантина? Что делать, если нет возможности платить зарплату? Как уволить сотрудника на самоизоляции?